Педагогов: 920
Учеников: 11280
Логопед - работа с речевыми нарушениями у ученика без отклонения в развитии
Нарушение Описание нарушения
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Афазия Афазия-полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Синонимы: распад, утрата речи. У ребёнка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, нейроинфекций или опухолей мозга после того, как речь уже была сформирована.
Билингвизм — это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человекс пособен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается.
Брадилалия — патологически замедленный темп речи. 

Проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, может быть органической или функциональной.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Проявляется в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь» (как "каша во рту"), в более тяжелых, наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.
Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма. 

Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений. 

С учётом несформированных высших психических функций и операций процесса письма выделяют следующие виды дисграфии: артикуляторно-акустическая, акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая, оптическая.
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе .
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения. 

Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.

С учётом несформированных высших психических функций и операций процесса чтения выделяют следующие виды дислексии: фонематическая, семантическая, аграмматическая, оптическая, мнестическая, тактильная (у слепых людей).
Дисфония — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. 

Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения, вокальные нарушения. 

Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония), может быть обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи.
Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Является центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развитие ребенка. 
Симптоматика заикания характеризуется физиологическими и психологическими симптомами. 

Выделяют различные степени выраженности заикания: лёгкую (заикание проявляется только в возбуждённом состоянии, при стремлении быстро выговориться), среднюю (в спокойном состоянии, в привычной обстановке заикание не проявляется, в эмоционально-возбуждённом состоянии проявляется сильное заикание), тяжёлую (заикание проявляется постоянно).
ЗРР задержка речевого развития - отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 3,6 лет.
Обучение грамоте Обучение грамоте включает в себя формирование понятий о предложении и слове, звуковой анализ и синтез, обучение чтению, письму и развитие речи.
ОНР — это форма патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). При общем недоразвитии речи отмечается позднее её появление, скудный словарный запас, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.
Подготовка к школе - развитие внимания, памяти, мышления; формирование правильной речи; обучение грамоте, формирование элементарных математических знаний.
После инсульта - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
После ЧМТ - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Ринолалия - речь при ринолалии мало разборчива (невнятная) назализованная (говорит "в нос"), монотонная. К ринолалии принято относить дефекты, обусловленные врождёнными расщелинами нёба, т.е. грубыми анатомическими нарушениями артикуляционного аппарата.
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. 

Проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, может быть органической или функциональной.

При замедленном темпе речь оказывается тягуче растянутой, вялой и монотонной. При ускоренном темпе — торопливой, стремительной, напористой.
ФФН — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем.
ФФНР - нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие нарушений восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе дети не могут различить или путают близкие звуки. Например, при просьбе повторить ряд разных звуков или слогов, ребенок повторяет все звуки или слоги как одинаковые (па-па-па вместо па-ба-па). И, когда логопед в детском саду спрашивает, какие звуки он слышит, малыш отвечает, что звуки одинаковые. За процесс различения близких звуков отвечает не физический, а фонематический слух (слух на фонемы). А он, вследствие, ряда причин оказывается нарушенным или несформированным.
Логопед-дефектолог - работа с речевыми нарушениями у ученика, с отклонением в развитии
Нарушение Описание нарушения
Аутизм - особая аномалия психического развития, при которой нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Наблюдается неконтактность ребенка, не формируется зрительный контакт (не смотрит в глаза).
ДЦП - двигательные нарушения, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах развития. И проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.
ЗПРР - ограниченный, не соответствующий возрасту ребёнка запас знаний и представлений об окружающем, низкий уровень познавательной активности, недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения, более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.
ЗРР задержка речевого развития - отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 3,6 лет.
Нарушение зрения Нарушение зрения – это ухудшение остроты зрения по какой-либо причине.
Нарушение слуха Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
ОНР — это общее недоразвитие речи у детей с особенностями в развитии, как сопутствующее (вторичное) нарушение. При котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). При общем недоразвитии речи отмечается позднее её появление, скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования.
Подготовка к школе -развитие внимания, памяти, мышления; формирование правильной речи; обучение грамоте, формирование элементарных математических знаний. У детей с различными особенностями в развитии.
После кохл. импл. Цель реабилитации - научить воспринимать (акустические) звуковые сигналы (неречевые и речевые), понимать их и использовать новые слуховые ощущения для развития устной речи.
Синдром Дауна Это генетическое отклонение, обусловленное наличием не 46, а 47 хромосом.
УО - особый вид недоразвития сложных форм психической деятельности, и прежде всего абстрактного логического мышления, который возникает вследствие органического поражения коры головного мозга в период внутриутробного развития плода или в самом раннем периоде жизни ребенка, проявляющаяся в нарушении интеллекта.
Дефектолог - работа с отклонениями в развитии у ученика, исключая речевые нарушения
Нарушение Описание нарушения
Аутизм - особая аномалия психического развития, при которой нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Наблюдается неконтактность ребенка, не формируется зрительный контакт (не смотрит в глаза).
ДЦП Детский церебральный паралич (ДЦП) -двигательные нарушения, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах развития. И проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.
ЗПР Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Нарушение зрения Нарушение зрения – это ухудшение остроты зрения по какой-либо причине.
Нарушение речи
Нарушение слуха Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
Подготовка к школе - развитие внимания, памяти, мышления; формирование правильной речи; обучение грамоте, формирование элементарных математических знаний. У детей с различными особенностями в развитии.
СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
Синдром Дауна Это генетическое отклонение, обусловленное наличием не 46, а 47 хромосом.
Слепоглухие
УО Умственная отсталость (УО) -особый вид недоразвития сложных форм психической деятельности, и прежде всего абстрактного логического мышления, который возникает вследствие органического поражения коры головного мозга в период внутриутробного развития плода или в самом раннем периоде жизни ребенка, проявляющаяся в нарушении интеллекта.
Специальный психолог - работа с психическими процессами у ученика с отклонением в развитии
Нарушение Описание нарушения
Аутизм - особая аномалия психического развития, при которой нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Наблюдается неконтактность ребенка, не формируется зрительный контакт (не смотрит в глаза).
ДЦП Детский церебральный паралич (ДЦП) -двигательные нарушения, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах развития. И проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.
ЗПР Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Нарушение зрения Нарушение зрения – это ухудшение остроты зрения по какой-либо причине.
Нарушение речи Работа специального психолога с учениками с нарушением речи.
Нарушение слуха Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
Слепоглухие Это сочетание врожденной глухоты и прогрессирующей атрофии зрительных нервов.
УО Умственная отсталость (УО) -особый вид недоразвития сложных форм психической деятельности, и прежде всего абстрактного логического мышления, который возникает вследствие органического поражения коры головного мозга в период внутриутробного развития плода или в самом раннем периоде жизни ребенка, проявляющаяся в нарушении интеллекта.
Детский психолог - работа с психическими процессами у ученика без отклонения в развитии
Нарушение Описание нарушения
Внутрисемейные — объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи детей внутри семьи. (это взаимоотношения между членами семьи)
Готовность к школе - развитие внимания, памяти, мышления; формирование правильной речи; обучение грамоте, формирование элементарных математических знаний.
Межличностные — объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между детьми и другими людьми. ( это устойчивая система избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между членами контактной группы)